О тенденции отдаления аффилированных страховых структур от материнских компаний для форсированного выхода на открытый рынок журналу рассказал руководитель страховой группы "Согаз" Евгений Лескин.
Эксперт,
8 декабря 2003 г.
Универсальный кэптив 1800 просмотров
В последнее время отдаление аффилированных страховых структур от материнских компаний для форсированного выхода на открытый страховой рынок приобретает все более массовый характер. Эту тенденцию мы обсуждаем с Евгением Лескиным, руководителем страховой группы "Согаз", дочерней структуры "Газпрома", которая одной из первых провозгласила переход к рыночноориентированной политике.
- Евгений Георгиевич, что вы думаете о превращении кэптивов в универсальные компании?
- Это естественный и неизбежный процесс. Меняется принцип построения бизнеса, уходит в прошлое "кооперативное движение", экономическая модель, свойственная девяностым годам, когда корпорации, развиваясь, создавали для внутреннего обслуживания банки, страховые компании, строили собственные торговые дома. Сейчас российский бизнес приходит к специализации, поэтому страховые компании становятся ориентированными на собственное полноценное развитие вне зависимости от конъюнктуры существования той или иной материнской компании. Мне кажется, сейчас большинство крупных аффилированных страховых компаний стремятся к тому, чтобы быть открытыми и более независимыми, и отчасти это осуществляется за счет привлечения большего количества акционеров. Однако следует помнить, что кэптивная компания, созданная для обслуживания конкретного холдинга или финансово-промышленной группы, знающая все тонкости и специфику бизнеса, при любых обстоятельствах останется лучшей в обслуживании своего основного, если можно так выразиться, мегаклиента.
- Большая часть поступлений "Согаза" приходится на договоры страхования "Газпрома". Однако в последнее время "Согаз" активно диверсифицирует страховой портфель, компания становится более универсальной. Означает ли это, что стопроцентный кэптивный страховщик ОАО "Газпром" станет универсальной компанией?
- Безусловно. Универсальность является не только основной целью "Согаза", но и одной из первостепенных задач, поставленных перед группой акционерами. Однако движение в сторону универсальности может и должно происходить не только в части структуры клиентской базы, но и в части количества и разнообразия страховых услуг, так называемой продуктовой линейки. Мы стараемся не зацикливаться на двух-трех видах страхования, а постоянно расширять спектр страховых продуктов. В 2003 году мы обратились к новой для нас сфере деятельности - обслуживанию частных лиц, для чего подготовили стандартный пакет наиболее популярных страховых программ, открыли новый офис продаж. Кроме того, очень интересным для нас является сегмент среднего бизнеса, на взаимодействии с которым мы будем делать особый акцент.
- Какую долю в вашем портфеле занимают ритейловые договоры?
- В текущем году в компании идет реструктуризация схем управления, поэтому мы рассчитываем на 20-22 процента. В 2004 году эта доля должна составить не менее 30 процентов.
- Какие направления страхования, по вашему мнению, наиболее перспективны?
- По моему глубокому убеждению, неперспективных видов классического страхования не существует. Можно было бы перечислить практически все услуги, которые в настоящее время предоставляет "Согаз". Если говорить о среднесрочной перспективе и о приоритетах, которые видит для себя группа, то можно было бы особо выделить: страхование индустриальных рисков (традиционно для нашей компании), долгосрочное страхование жизни, добровольное медицинское страхование, причем не только для работников системы "Газпром", но и для самых широких слоев населения, и, пожалуй, обязательные виды страхования, в том числе ОСАГО, ОМС, грядущее обязательное страхование жилья и так далее. В общем, группа будет развивать направления бизнеса, адресованные массовому потребителю.
- Каким образом "Согаз" будет выводить операции по массовым видам страхования на уровень рентабельности?
- Смотря что подразумевать под понятием "рентабельность". Страховой бизнес в целом может быть прибыльным за счет инвестиционного дохода от страховых операций. Однако если мы говорим о ритейле, о розничных продажах, то в этом случае рентабельность может быть достигнута только за счет массовости продаж. Поэтому, развивая розничный сегмент бизнеса, мы прежде всего стремимся создать универсальный и популярный страховой продукт, максимально удовлетворяющий интересы массового потребителя. А дальше дело за грамотным промоушном, направленной рекламой и выстроенными каналами сбыта. Естественно, этот процесс весьма трудоемкий, поэтому первых выраженных позитивных результатов мы ждем не ранее чем через три-четыре года. Хотя определенную отдачу мы почувствовали уже после первой федеральной рекламной кампании, призванной повысить узнаваемость брэнда страховой группы "Согаз".
- На долю страхования имущества в портфеле ОАО "Согаз" приходится почти 50 процентов. Чем это обусловлено?
- Структура нашего страхового портфеля во многом складывалась исторически. Ведь специфические риски топливно-энергетического комплекса в целом и газовой отрасли в частности, с которыми традиционно работает "Согаз", отличаются большим масштабом и емкостью. Если говорить проще, то многочисленные имущественные объекты системы "Газпром", застрахованные в "Согазе", имеют не только чрезвычайно высокие стоимостные характеристики, но и весьма широкую географию расположения. Как известно, объекты единой системы газоснабжения, газодобывающие и газоперерабатывающие предприятия охватывают территорию практически всей Российской Федерации, а некоторые (например, газопровод Россия-Турция) расположены и за ее пределами. А так как "Согаз" принимает на себя обязательства по всестороннему страховому обеспечению имущественных объектов газовой отрасли, очевидно, что даже без учета страховых сборов с открытого рынка доля имущественного страхования в портфеле компании должна быть преобладающей.
- Какой процент принятых рисков уходит в перестрахование?
- Застрахованные у нас риски надежно защищены: договоры с "Газпромом" перестрахованы на 67 процентов. Наш основной брокер, Marsh, размещает риски в крупных западных компаниях, таких как Munich Re, Swiss Re, SCOR, Lloyd`s of London. Кроме того, как только в России появились серьезные перестраховочные компании, часть рисков мы начали перестраховывать и на российском рынке. Нам просто необходима безупречная схема перестрахования, ведь мы оперируем рекордно высокими для российских страховщиков объемами ответственности. Вспомнить хотя бы недавний договор страхования спутников связи "Ямал-200", страховая сумма по которому составила 105 миллионов долларов.
- В 2003 году "Согаз" отметил десятилетний юбилей работы на российском рынке. Какие задачи сегодня стоят перед компанией?
- Мы связываем будущее компании с дальнейшим развитием технологии страхования "тяжелых" рисков топливно-энергетического комплекса, естественно, с постоянным повышением качества самой методики и предлагаемого сервиса. Кроме того, мы планируем сконцентрировать наши усилия на реализации оригинальных и конкурентоспособных программ долгосрочного страхования жизни и пенсионного страхования. Возможно, для работы с этими видами страхования внутри группы будет создана отдельная компания. В организационном плане "Согаз" продолжит консолидацию технологических, материальных, кадровых и управленческих ресурсов внутри страховой группы, отчасти за счет использования потенциала дочерних страховых компаний - "Сибура" и екатеринбургской "Гаммы".
- А как в дальнейшем будут строиться отношения с "Газпромом"? Рассчитываете ли вы на деньги акционеров?
- Не надо думать, что "Газпром" вкладывает в "Согаз" какие-то сумасшедшие деньги. Мы помогаем проводить политику оптимальных вложений в страхование, являемся риск-менеджером "Газпрома". Мы понимаем, что взносы от нашего основного клиента не будут расти в геометрической прогрессии, поэтому не связываем развитие компании только с "Газпромом". Конечно, покровительство "Газпрома" - наш безусловный козырь, наше преимущество, гарант стабильности компании, однако мы уверены в наших силах, уверены, что сможем привлечь крупных клиентов и на открытом рынке. Интервью взяла Наталья ГАЙДАШ.
Вся пресса за 8 декабря 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Перестрахование, Компании и капиталы, Юбилей, Игроки, Страхование имущества
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
IT Channel News, 11 ноября 2024 г.
Глава НСИС Николай Галушин назвал принципы востребованного страхования киберрисков
|
|
РИА Новости, 11 ноября 2024 г.
На границе с Грузией задержали мужчину, подозреваемого в мошенничестве
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
PERILS оценивает убытки отрасли в размере 1,89 млрд евро из-за наводнений в Центральной Европе в сентябре
|
|
ТАСС, 11 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил к II чтению проект бюджета Федерального ФОМС
|
|
Финмаркет, 11 ноября 2024 г.
ЦБ рекомендовал страховщикам и банкам учитывать риски ЧС в трех приграничных областях
|
|
vesti.kg, Бишкек, 11 ноября 2024 г.
За отсутствие страховки работников на опасном производстве будут штрафовать
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 11 ноября 2024 г.
Портал «Госуслуги» напомнит об окончании действия полиса ОСАГО. Что об этом думает страховой брокер
|
|
CNews.ru, 11 ноября 2024 г.
«Узбекинвест» в партнерстве с GlowByte разработал корпоративное хранилище данных с единой системой отчетности
|
|
Чеченская Республика сегодня, ИА (Чечня Сегодня), 11 ноября 2024 г.
Банк России: Жители Чечни стали чаще жаловаться на банки и реже – на страховые компании
|
|
Коммерсантъ-Екатеринбург, 11 ноября 2024 г.
Шестерых уральцев будут судить за мошенничество со страховкой на 4,4 млн рублей
|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 11 ноября 2024 г.
В Минздраве исключили оформление лекарств на граждан, переехавших за границу
|
|
МК-Урал, Екатеринбург, 11 ноября 2024 г.
Шестерых свердловчан обвиняют в мошенничестве в сфере автострахования
|
|
Report.Az, Баку, 11 ноября 2024 г.
АБР увеличивает климатическое финансирование после предоставления США и Японией суверенных гарантий
|
|
ТурДом, 11 ноября 2024 г.
«Победе» запретили ставить автоматические галочки при продаже билетов онлайн
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
Страховщики предлагают меры по устранению пробелов в киберзащите для политиков ЕС
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
 Остальные материалы за 10 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|